Книжкові видання та компакт-диски Журнали та продовжувані видання Автореферати дисертацій Реферативна база даних Наукова періодика України Тематичний навігатор Авторитетний файл імен осіб
|
Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер "Mozilla Firefox" |
|
|
Повнотекстовий пошук
Пошуковий запит: (<.>A=Ниценко В$<.>) |
Загальна кількість знайдених документів : 3
Представлено документи з 1 до 3
|
1. |
Ниценко В. В. Исследование основных расчетных параметров дифференциально-фазной защиты сборных шин энергообъектов и факторов электрической сети, оказывающих влияние на их выбор [Електронний ресурс] / В. В. Ниценко, Д. А. Кулагин, П. В. Махлин, А. Н. Климко // Електротехніка та електроенергетика. - 2015. - № 2. - С. 87-94. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/etee_2015_2_14 Рассмотрены вопросы о возможности применения релейной защиты систем сборных шин распределительных устройств напряжением 110 - 750 кВ электрических станций и подстанций, выполненной с использованием дифференциально-фазного принципа ее действия в качестве основного и единственного. Материалы исследований направлены, прежде всего, на устранение имеющихся недостатков продольной дифференциальной защиты шин, эксплуатирующейся в настоящее время. Определены основные расчетные параметры дифференциально-фазной защиты, выбором которых обеспечивается ее селективная и надежная работа во всех возможных режимах энергосистемы. Приведена поясняющая структурная схема и рабочая характеристика защиты. Исследованы факторы, оказывающие непосредственное влияние на погрешность определения реагирующим органом защиты соотношений между фазами токов, циркулирующих по присоединениям, подключенным к системе сборных шин. Определена степень влияния каждого из этих факторов, а также возможные способы отстройки защиты от этого влияния. Проанализирована возможность применения дифференциально-фазного принципа для защиты сборных шин исходя из условия обеспечения ее селективности и достаточной чувствительности в нормальном режиме при внешних коротких замыканиях на отходящих от шин присоединениях и при повреждениях в зоне действия защиты. Руководствуясь принятыми допущениями при выполнении приближенного расчета угловых погрешностей трансформаторов тока в переходных режимах энергосистемы, была получена характеристика, которая позволяет установить зависимость изменения величин этих погрешностей от времени существования переходного процесса в электрической сети. В заключении, на основании полученных от проведённых исследований результатов, разработана методика по выбору параметров срабатывания дифференциально-фазной защиты, которая отличается от методики по расчету подобной ей по типу релейной защиты линий электропередач и учитывает все особенности применения дифференциально-фазного принципа для защиты сборных шин, рассмотренные в статье.
| 2. |
Ниценко В. В. Перспективы использования дифференциально-фазного принципа для защиты систем сборных шин распределительных устройств 110–750 кВ [Електронний ресурс] / В. В. Ниценко, Д. А. Кулагин // Електромеханічні і енергозберігаючі системи. - 2015. - Вип. 3. - С. 158-166. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/emezs_2015_3_22 Рассмотрен вопрос о необходимости усовершенствования используемой в настоящее время релейной защиты систем сборных шин напряжением 110 - 750 кВ на объектах энергосистем с точки зрения возможности и целесообразности ее принципиального исполнения посредством непрерывного сравнения фаз первичных токов, циркулирующих по присоединениям, подключенным к системе сборных шин. Освещены проблемные вопросы, касающиеся некоторых особенностей проектирования и технической эксплуатации продольных дифференциальных защит шин и возможные пути их решения. Даны техническое описание и общая оценка дифференциально-фазной защиты шин, представлены ее фазные характеристики, проиллюстрирован принцип действия защиты в аварийных ситуациях при повреждении на участке защищаемой зоны и за ее пределами. Сформулированы дальнейшие перспективы развития дифференциально-фазного принципа применительно к защите шин путем его реализации с использованием современных микропроцессорных систем релейной защиты, обладающих явными преимуществами по сравнению со своими предшественниками. По результатам исследований сделаны выводы, указывающие на преимущества использования дифференциально-фазного принципа для защиты систем сборных шин, внедрение которого будет способствовать повышению эффективности функционирования защиты и устранению выявленных при эксплуатации продольных дифференциальных защит недостатков.
| 3. |
Ниценко В. В. Совершенствование способов реализации релейной защиты систем сборных шин распределительных установок [Електронний ресурс] / В. В. Ниценко, Д. А. Кулагин // Технічна електродинаміка. - 2017. - № 6. - С. 61-71. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/TED_2017_6_11 Проанализированы недостатки дифференциальной токовой защиты сборных шин и известных способов возможной реализации их дифференциально-фазной защиты. Разработаны более совершенные способы сравнения фаз токов дифференциально-фазной защиты шин (ДФЗШ), в частности, приведены логические выражения для каждого предложенного способа, включающие в себя проверочные условия, выполнение которых требуется для обеспечения надежного пуска и срабатывания защиты при идентификации аварийного режима повреждения защищаемой системы шин. Приведены иллюстрации действия защиты при использовании каждого из этих способов в режимах внутренних и внешних коротких замыканий. Выбор наиболее целесообразного способа сравнения фаз токов для последующей его реализации устройством ДФЗШ проведен на основании составления их сравнительной характеристики по результатам теоретических и практических исследований действия защиты в аварийных режимах, сделаны выводы о преимуществах использования предложенного дифференциально-фазного алгоритма функционирования устройств релейной защиты сборных шин.
|
|
|